Театрально-научная лаборатория
6–13 ноября
театрально-научная лаборатория
Аннигиляция—2019
Театральные режиссеры работают с идеями профессиональных ученых в контексте театра

6–10 ноября —Научно-популярные лекции.
12 и 13 ноября — Эскизы спектаклей.
В рамках «Аннигиляции» режиссеры работают с идеями профессиональных ученых в контексте театра
Аннигиляция — реакция превращения частицы и античастицы при их столкновении в какие-либо иные частицы, отличные от исходных. Именно на такое взаимодействие театра и науки мы рассчитываем в рамках нашей лаборатории.
Театрально-научная лаборатория «Аннигиляция» — это проект, в котором театр соединяется с наукой. Профессиональные ученые предлагают свои идеи, а режиссеры рассуждают о них в форме спектакля.
Наука знает о мире много удивительного, смотрит на реальность под совершенно неожиданными углом. И театр и зрители только выигрывают от такого расширения горизонтов.
6-10 ноября. Научно-популярный блок
Ученые-участники рассказывают о темах лаборатории доступно для каждого
6 ноября, ср. в 19:30 | Эдуард Якупов. «Сон разума рождает чудовищ... »
Творческая лаборатория «Угол» /
ул. Парижской Коммуны, 25/39

Почему так важны для организма эти «безмолвные часы», когда человек просто лежит с закрытыми глазами? Почему человек видит сны? Насколько важны они для его психического состояния? Как влияют на мозг гаджеты? И где граница между сном разума и просто сном?
8 ноября, пт. в 19:30 | Роман Урсан. Клеточные драмы без права на антракт

Особняк Демидова / Мусы Джалиля, 7

Клетки нашего организма должны неустанно взаимодействовать и, если допустить немного фантазии, в их отношениях можно узнать много того, что происходит между людьми. По сути внутри каждого из нас одновременно идут все шекспировские драмы. Приглашаем вас погрузиться в эту биологическую драматургию вместе с удивительными актерами Лили Нурель и Дмитрием Глуховым.
9 ноября, сб. в 19:30 | Самсон Либерман. Глокализация. Вопрос об идентичности после объявленного «конца истории»
Резиденция креативных индустрий «Штаб» / Татарстан, 20

Современный мир уже нельзя назвать глобальным. Все чаще закрывается доступ к информации, выстраиваются стены, возникают конфликты. Как мы оказались и будем жить дальше в мире, в котором сосуществуют сотни разных миров?
10 ноября, вс. в 19:30 | Павел Зеленихин. Иванов Иван Иванович – человек и пароход (зачеркнуто) микроб
Резиденция креативных индустрий «Штаб» / Татарстан, 20

Открытия последних 20 лет говорят о связях между нервной системой человека и микроорганизмами, населяющими его тело. Как оказалось, микрофлора влияет на мышление и память, эмоции и чувства. Так что такое микробиом? И что за «ось» связывает кишечник и мозг?

Зарегистрироваться бесплатно
12 и 13 ноября —
эскизы спектаклей
Режиссеры работают с идеями профессиональных ученых в контексте театра. Регистрация на эскизы открывается 9 ноября в 14:00!
Подробная информация о лаборатории - в соцсетях проекта.
Репертуарные спектакли
Возвращение любимых постановок
Истории жителей «страшного зеленого дома у Чёрного озера»
Этот дом одновременно и памятник архитектуры, и место, где жить нельзя. Спектакль «Мергасовский» — скриншот, попытка включить звук из окон, многоголосье людей, живших здесь в разное время. Кто-то жил и работал тут когда-то и рассказал об этом, кого-то уже нет, и его голос мы взяли из писем в библиотеках, кто-то живет в доме прямо сейчас.
Спектакль по книге Радмилы Хаковой
Как меняются отношения в новом, уже изменившемся мире?
История из книги «147 свиданий» обретает новое прочтение в спектакле. Художник Ксения Шачнева выступает в качестве режиссёра: смешивает настоящий и виртуальный мир, и даёт нам всем возможность не перечитать, а прожить книгу вместе с её реальными героями.
Инструкция Васи Березина о том, как жить по-настоящему
Мне показалось – это история про те элементы, которые кажутся: мира не существует и реальности нет. Жизнь – это сказка, где все пробегает мимо, а мы много не успеваем увидеть. Но и это нам только кажется. Частично автобиографичный (основанный на воспоминаниях актрисы и режиссера) спектакль, тесно переплетенный с текстом Михаила Дягтерева. В итоге постановка представляет собой инструкцию к действию, к тому, что нужно попробовать жить по-настоящему.
В главной роли - Роза Хайруллина.
28-30 ноября
Эскизы по пьесам драматургического конкурса
PRO/Движение 2019
В рамках Центр современной драматургии и режиссуры «ЦЕНТР.ПЕРВЫЙ»
Полная программа и регистрация на сайте проекта