Друзья, не знакомые с перформансами Goat Island, спрашивают меня, чем они занимаются, и я отвечаю: они используют текст, но не для того, чтобы вести привычное театральное повествование или рассказать историю; и они используют движение, но не такое, которое вы ожидаете увидеть, когда речь идет о «танце». И из объединения этих текстов и этих движений рождается что-то, что выходит за рамки отдельных составляющих, и лучше всего описывается словом «перформанс».
Брайан сказал: «мы занимаемся творческим исследованием и монтажом». Лин думает об «исследовании как способе, воздействуя извне, трансформировать материал изнутри; которое создает питательную среду для усвоения нашего личного, индивидуального опыта».
Перформансы Goat Island создаются в коллаборации, по такой же модели они строят свои воркшопы. Разделение между индивидуальностями, представление об авторстве оказываются размытыми – так мы видим, что материал, с которым мы работаем, соотносится с другими участниками, что они привносят в него своё. Акцент делается на процесс, системы, структуру, исследовательские приемы творчества. Используйте то, что вас окружает, обращайтесь с ним непредвзято: используйте других участников семинара, участников Goat Island, комнату, в которой вы находитесь, здание, город, другие тела. Используйте как ресурс свою память – воспоминания ума и воспоминания тела – не как путь к ностальгии или терапии, не обязательно для того, чтобы рассказать свою историю, а для того, чтобы перейти к более широкому повествованию, которое показывает, насколько ваше тело является источником этого более широкого нарратива. Критическая оценка трансформируется в необходимость творческой реакции. Работа существует здесь и сейчас, в актуальной реальности, возможно, еще даже не усвоенная и не понятая художниками, которые ее создали. Отпустите то, что кажется вам важным; оно вам не принадлежит. Думайте о форме, а потом — о теме. Не анализируйте материал, чтобы обнаружить смыслы, а накапливайте его, находя неожиданные связи.
Мы уже участвуем в воркшопе Goat Island. Мы взаимодействуем через слова, звуки, прикосновения, текстуру, созерцание, мышление. У нас есть материал, который нужно собрать, переработать, трансформироать. Отмечайте в дневнике, насколько часто встречается желтый. Запоминайте названия улиц между Монро и Бельмонтом. Сколько там улиц? Вы проходите по этому участку почти каждый день, давайте посмотрим на него под другим углом.
А через десять лет вы обнаруживаете, что живете в Сан-Франциско и пишете письмо, в котором говорится: «Си-Джей отказывается верить в существование Абсолюта. Вот что я узнал.» И отправлете это письмо человеку, который десять лет назад носил вашу левую черную кожаную перчатку, пока вы носили правую черную кожаную перчатку.
Это не всё, что я должен сказать, но это описывает всё то время / всё то, что мы прожили вместе. Теперь я хотел бы привести несколько мыслей — уроков, если хотите. Когда речь заходит о коллаборации, именно эти семь идей приходят мне в голову.
#1. Помни о других людях.Люби их, ненавидь, дари подарки, кради идеи, но сосредоточь внимание на других, чтобы выйти за свои собственные пределы. Другие люди — это, конечно, твои коллеги, но еще и твои зрители, и те, кто не имеют никакого отношения к тебе, твоему искусству или твоему образу жизни. Всем этим мы хотим сказать, что люди живут и за пределами мира искусства. И нам хочется помнить об этом, потому что в жизни существуют вещи, помимо творчества. Нам хочется помнить об этом, потому что существуют голод и несправедливость. Нам хочется помнить об этом, потому что мы хотим взаимодействовать с другими системами мышления.
Если у тебя есть кто-то, с кем ты можешь работать, возьми на себя ответственность и преодолей ваши разногласия. Возьми на себя ответственность восполнить пробелы, вкладываясь в общение. Не обращай внимания на тех, кто говорит не работать с друзьями. Быть художником – это работа, требующая невероятных усилий. Глупо полагаться только на собственную энергию. Перекрестное опыление идет на пользу идеям. Связь, которая возникает между художниками в процессе совместной работы, создает целостность, которая проявляется в работе ... видна в ней ... сообщается зрителям и стороннему наблюдателю.
#2. Остерегайся гениальности.Творческая энергия и талант – еще не всё. Они могут не иметь особого значения. Относись к этим чертам с недоверием, если обладаешь ими сам. Относись к этим чертам с недоверием, если видишь их в тех, с кем вместе работаешь. Отдавай предпочтение чувству юмора. Отдавай предпочтение умению разрешать конфликты, умению прощать, умению слушать, умению верить в обрывочные идеи других людей, терпимости к неудачам, дисциплинированности и трудолюбию.
#3. Строй небольшие планы.Умерь свои амбиции. Мечтай о самом маленьком, что только сможешь представить, и постарайся добиться в этом совершенства. Хорошо, если в твоей истории, будет хотя бы одна идеальная крохотная вещь. Это не маленькая задача — даже в небольшом предприятии есть бесконечно много деталей, которые можно усовершенствовать, и изменения не заставят себя ждать, расширяя вИдение. Я чувствую, что мои глаза стали острее видеть мелочи с тех пор, как я начал работать с Goat Island. В детстве я учился в школе, состоявшей из единственного класса, и первое слово, которое я научился читать, было «СМОТРИ». В моем представлении класс — это пустая комната, если не считать стола, стула и микроскопа.
#4. Цени работу своих рук и своего тела.Физическое тело – место встречи разных миров. Духовный, социальный, политический, эмоциональный, интеллектуальный миры интерпретируются через физическое тело. Когда мы работаем руками и телом, чтобы создать искусство или просто спроецировать идею изнутри, мы отмечаем результат следами пота, как росписью, блеском и запахом, которые может оставить только физическое тело. Это побочные продукты встречи миров посредствам физического тела. Это видимое свидетельство работы и усилий на пути от идеи к воплощению. Наши тела – это одновременно предметы искусства и инструменты, которые выстраивают отношения интуитивно.
#5. Работай медленно.Это прямое следствие последнего урока о физическом теле. Ручная работа занимает много времени, но это время оставляет видимый отпечаток. В Старом Свете люди делали вещи. Мы видим их ценность не в содержании, а в том следе, которое оставило на них время. Чтобы соединять дерево или резать по камню, создавать картины или танцевать в телах тех людей не было преимуществ перед нашими; на самом деле, сегодня физическое тело может оказаться более умелым, чем сотни лет назад. Но одно из возможных преимуществ Старого Света – другая концепция времени. Может быть, они спокойнее относились к том, что время проходит. Они могли потратить годы на то, чтобы закончить произведение искусства. Мы бы посоветовали тебе закладывать продолжительное время для работы над проектом. Может быть, отложить, забыть о нём, вернуться к нему через много лет, закончить, когда стал совсем другим человеком.
#6. Научись говорить «нет».Это прямое следствие последнего урока о том, что нужно работать медленно. Если ты работаешь медленно, у тебя не будет времени на все проекты, который тебе предлагают, поэтому ты будешь упускать возможности для творчества. Когда ты старше, говорить «нет» проще, но пока ты молод, возможно, в жизни тебе предложили еще не так уж много возможностей, и тебе будет трудно сказать «нет». Но, мне кажется, шанс в жизни часто выпадает тем, кто его ищет. Если ты последуешь этому совету, то определенно будешь жалеть, что сказал «нет» какой-то большой возможности, и научишься жить с этим сожалением, зато взамен у тебя будет время.
#7. Будь благодарен за свои страхи.Добавь это к тому, что уже произошло / день еще только начинается.
Никогда не ходи один и тем же путем, постоянно меняй свой маршрут.
...ПРОДОЛЖИТЬ НА АНГЛИЙСКОМ на сайте Goat Island →