«АХЫР-ЗАМАН, ЯКИ АГАЧ ОҖМАХ» / «КОНЕЦ ВРЕМЕН, ИЛИ ДЕРЕВЯННЫЙ РАЙ» — сценическая оратория композитора Александра Маноцкова для девяти голосов и деревянных ударных — написана специально для исполнения в Музее археологического дерева «Татарская слободка» музея-заповедника «Остров-град Свияжск».


ПОКАЗЫ — 12 И 13 ДЕКАБРЯ В 17:00

Музей и центральная часть его экспозиции – раскоп с деревянными строениями XVI-XVIII веков – расположены в посадской части Свияжска, где, согласно «Писцовой книге Свияжска» в XVI веке располагались так называемый «Татарский двор» и Татарская улица. Археология открывает для современного зрителя как бы остановившееся время, время, которое прекратило течь для тех, кто создал сохранившиеся в земле деревянные строения. В сущности, глядя на них, мы становимся свидетелями не прошлого – а остановившегося настоящего.

Конец времени – это и личный опыт, который суждено обрести каждому, и образ, который часто становится предметом художественного осмысления. Фрагменты книги о конце времён, написанной в XII веке Сулейманом Бакыргани (в конце XIX века её с подробным комментарием перевёл на русский язык казанский священник Евфимий Малов) и стихотворение Осипа Мандельштама о «деревянном рае» (в переводе на татарский Луизы Янсуар) стали основой̆ для этого музыкального представления.

БИЛЕТЫ:

Билет на событие включает посещение Музея археологического дерева «Татарская слободка».

Количество зрителей на показах ограничено.

  • Билет без трансфера – 600 рублей
    Если вы выбираете этот вариант, то самостоятельно добираетесь в Свияжск к началу показа в Музее дерева.
  • Билет с трансфером – 800 рублей
    В стоимость входит автобус Казань-Свияжск-Казань.
    В 15:30 автобус отправляется из Казани, от Макдональдса на Саид-Галеева (у ж/д вокзала).
    В 18:30 — обратно из Свияжска, с автомобильной парковки у Речного вокзала.

Следите за новостями проекта в соцсетях:

КОМПОЗИТОР — АЛЕКСАНДР МАНОЦКОВ

Автор инструментальных и вокальных сочинений, исполнявшихся в России и за рубежом. Сочинения Маноцкова — в репертуаре Московского Ансамбля современной музыки, оркестра «Новая музыка» (Казань), ансамбля Opus Posth Татьяны Гринденко, ансамбля древнерусской духовной музыки «Сирин» Андрея Котова, ансамбля N'Caged Арины Зверевой и др. Также работает в области пространственных инсталляций, музыкальных действ site-specific.

Как исполнитель (голос, дирижёр, виолончель, контрабас, перкуссия, народные и нетрадиционные инструменты) участвует в разнообразных составах, играющих старинную, современную, импровизационную музыку.

Автор нескольких опер, в том числе «Гвидон» («Золотая Маска» в 2011г., номинация «Эксперимент») в театре ШДИ, «Золотое» (по заказу фестиваля «Золотая Маска», на сцене оперного театра им. Станиславского, 2009), Haugtussa (Rogaland Teater, Ставангер, Норвегия, 2011), The Four Quartets (E.O'Neill Centre, США, 2012), «Страсти по Никодиму» («Платформа», 2013), «Бойе» (Красноярск, Музей современного искусства, 2013), «Титий Безупречный» (Камерный музыкальный театр им. Покровского, 2015), «Снегурочка» (театр «Старый дом», Новосибирск «Золотая Маска» в 2017г., номинация «Эксперимент»), «Чаадский» (2017, «Геликон-опера»), «ЕР-ТӨСТIK» (театр «ARTиШОК», Алматы, Казахстан, 2020).

Также в числе сочинений Александра Маноцкова – оперы, поставленные в Свияжске и основанные на исторических документах: «Сны Иакова или Страшно место» (спектакль – обладатель Национальной театральной премии «Золотая маска» 2019 года) и «Красный сад». Написана и готовится к постановке в следующем году завершающая часть трилогии – «Лодка».

ИСПОЛНИТЕЛИ:

Исполнители вокальных партий оратории – солисты Государственного Камерного Хора Республики Татарстан под руководством Миляуши Таминдаровой. На деревянных ударных инструментах – ксилофонах и маримбе – играют артисты Молодёжного Оркестра Sforzando.

ОРГАНИЗАТОРЫ СОБЫТИЯ:

Фонд поддержки современного искусства «Живой город», Музей-заповедник «Остров-град Свияжск» при поддержке министерства культуры Республики Татарстан, музыкальный продюсер проекта — Фонд развития исполнительского искусства Республики Татарстан «Sforzando».